Париж, дом № 5 по улице Малых Августинцев. Именно здесь 23 января 1832 года, в довольно респектабельной семье, родился Эдуард Мане - основоположник современного искусства. Хотя сам Эдуард Мане никогда не стремился к тому, чтобы совершить революционный переворот в европейской живописи, судьбе было угодно сделать его "отцом импрессионизма". В своей книге, посвященной Мане, Золя писал: "Наше творчество развертывается между прошлым и бесконечным будущим". Эти слова как нельзя лучше подходят именно к Мане, художнику, неразрывно связанному с классическими традициями и одновременно стоящему у истоков искусства Новейшего времени. В данном фильме британский искусствовед Вальдемар Янушчак рассказывая о жизни Эдуарда Мане, подчеркивает, что хотя Мане и называют отцом Импрессионизма, сам он упорно отказывался выставляться вместе с импрессионистами и старался не быть эстетически похожим на Моне, Ренуара и других. В то время как импрессионисты превозносили его, Мане смотрел на них сверху вниз, предпочитая продолжать творить в своем собственном стиле. Скандальные картины, которые принесли ему славу - "Олимпия" и "Завтрак на траве" стали также самыми "запретными" произведениями французского искусства 19 века. Это история о том, как Мане изгнали из официального Парижском салоне, после чего он основал Салон Отверженных - ключевое культурное событие эпохи.