"Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Курьер" - каждая из работ признавалась лучшей картиной года!
Режиссер Карен Шахназаров не боится работы с дебютантами, - так было с актерами Игорем Скляром и Александром Панкратовым-Черным, которые проснулись знаменитыми после премьеры "Мы из джаза". И с уже признанными звездами: будь то гениальный Евстигнеев или международная кинозвезда Малкольм Макдауэлл. При этом Шахназаров не любит премьерную шумиху, банкеты. Для него лучшее место на земле - родительский дом. Дом, где бывали Любимов, Данелия, Высоцкий ... Уже нет в живых отца, но мама по-прежнему рядом. Карен Шахназаров рос в творчески насыщенной среде. Мама - искусствовед, папа - политик и умница: знал несколько языков, блестяще разбирался в музыке, прошел войну. "Отец был железный человек, но в то же время мягкий, интеллигентный", - вспоминает Шахназаров. Ему режиссер посвятил свой новый фильм "Белый Тигр". Единственный фильм о войне из 15 фильмов режиссера.
"Для меня самое паршивое время в моей жизни, это отдых, - признается Шахназаров. - Первый день я выпиваю еще, на второй я прекращаю пить, и тут начинается самое ужасное!". Шахназарову не в тягость, а в радость одновременно делать кино и руководить крупнейшей кинокомпанией страны - "Мосфильмом".
Главным в жизни Шахназарова всегда было кино, но за это пришлось платить. Личная жизнь так и осталась на втором плане. С первой женой разошлись быстро, брак был счастливым, но недолгим. Вторая жена Шахназарова тайком сбежала в Америку, похитив их четырехлетнюю дочь. Режиссер смог увидеть ребенка только спустя 20 лет. Так родилась очередная картина Шахназарова "Американская дочь", снятая по мотивам его собственной жизни. В каждом фильме режиссера - частичка его судьбы.
"Это была какая-то сумасшедшая жизнь. Мы снимали каждый день, потом мы выпивали, ночью плавали. Это все продолжалось до пяти, до шести утра. И так каждый день - месяц. Я находился в состоянии драйва - как будто меня завели, и никак я не могу остановиться. Какая-то энергия переполняла, музыка" - такими словами вспоминает режиссер время, когда писали сценарий, а потом снимали "Мы из джаза". Это удивительное состояние молодости и счастья, переполнявшее весь творческий коллектив, хотелось передать зрителю. "Вот состояние, к сожалению, оно проходит уже с годами...", а фильм остается. По итогам 1983 года он был признан не только лучшим музыкальным фильмом, но и стал самым кассовым фильмом года. Хотя после провала дебютного фильма "Добряки" для молодого режиссера все могло закончиться, не успев начаться. По меркам кино Шахназаров был юнцом. Шукшин, к примеру, поступил во ВГИК в 25, имея большой жизненный опыт. Шахназаров - сразу после школы. Его считали выскочкой, папенькиным сынком. Отец Шахназарова - сотрудник аппарата ЦК партии. Но в области кино этот фактор решающим не был.
Возможности снять свой первый фильм Шахназаров добивался пять лет. И после творческой неудачи ждать следующего запуска можно было очень долго. Намного быстрее можно было потерять веру в себя. Но не таков был Карен Шахназаров. Он с детства стремился быть лидером и признавал только первое место, второе - не для него. Те же качества старается теперь передать двум своим сыновьям. Младший сын Василий начал работать с одиннадцати лет - снялся у отца в фильме "Исчезнувшая империя". А студент режиссерского факультета ВГИКа Иван Шахназаров работал рядом с отцом на съемках нового фильма "Белый тигр" в качестве помощника второго режиссера. Он хорошо помнит, как непросто пробивался сам и хочет, чтобы детям было легче, чтобы в профессию они вошли подготовленными. Карен Шахназаров - успешный человек: автор культовых фильмов, директор "Мосфильма", отец троих детей. Секрет успеха режиссера в том, что он рано понял: "Жизнь коротка. Необыкновенно коротка!".