Первый Конкорд полетел в 1969, последний - через 30 лет. Когда-то предполагалось построить сотни этих сверхзвуковых пассажирских сверхлайнеров, но было построено только 16. Очень нелегко и дорого выстроенный двумя странами (и об этом рассказывается подробно), - Великобританией и Францией - лайнер прошел путь от драматического начала до полного триумфа. Шум двигателей или безумно дорогие билеты не снижали, а наоборот, повышали желание хоть раз слетать на Конкорде. Забавно, но люди, покупая престижные билеты в кредит, могли выплачивать потом долг не один год. Западный сервис всегда был на высоте, но тут он был фантастичным. Социальный статус летаюшего на Конкорде был очень высок. Конкорд преодолел все - сопротивление и грозные демонстрации защитников окружающей среды, сопротивление правительства США и других государств. Конкордом заслуженно гордились две страны, до последних полетов взлет Конкорда привлекал тысячи зевак, но это не помогло преодолеть главного дефекта - экономической нецелесообразности пассажирских сверхзвуковых машин. Как и гражданские космические достижения, Конкорд явился одной из самых блестящих и ненужных технических побед человечества XX века.