Михаил Леонтьевич Миль говорил, что давняя мечта человека, выраженная в сказке о ковре-самолете, наиболее полно воплощается в вертолете. Миль родился 22 ноюбря 1909 года в Иркутске. В 1931 году окончил Новочеркасский авиационный институт, потом– работал инженером, начальником бригады аэродинамики и экспериментальных расчетов отдела особых конструкций в ЦАГИ (1931-1936). Под его руководством разработаны фундаментальные основы аэродинамики винтокрылых летательных аппаратов, в том числе для различных случаев обтекания. Участвовал в разработка автожиров А 12, А. 15, в 1940-1943 гг. - заместитель Н. И. Камова на заводе винтокрылых аппаратов. С 1943 году – научный сотрудник ЦАГИ. В 1947 г. в соответствии с решением межведомственной комиссии и при активном содействии командования ВВС, заинтересованного в том, чтобы на вооружении армии состояли вертолеты как для боевых, так и для транспортных целей, организуется новое конструкторское бюро во главе с М. Л. Милем. Перед коллективом этого бюро была поставлена задача создания одновинтового вертолета. С 1964 - генеральный конструктор КБ по вертолетостроению. Под руководством Миля создано 9 типов серийных вертолетов. На них установлено свыше 60 мировых рекордов. Вертолеты Ми в эксплуатируются более чем в 38 странах мира с различными климатическими условиями. Вертолет Ми-12 6 августа 1969 г. поднял груз 40 150 кг и достиг с ним высоты 2250 м. При демонстрации этого вертолета на авиационной выставке в Париже оказалось, что он по своим размерам превосходит все летательные аппараты, за исключением самого большого американского десантного транспортного самолета С-5А. Вертолет, действительно, более чем в два раза превосходил по размерам существующие в США тяжелые вертолеты «Чинук» и СП-53 и был в четыре раза тяжелее их. Сергей Сикорский — директор отделения, представлявший в Европе известную вертолетостроительную фирму США, говорил, что перед инженерно-техническим достижением, каким является вертолет Ми-12, можно только снять шляпу.