Роскошь имеет магнетическое воздействие на человеческое воображение. Веками люди шли на преступления ради получения лучшей пищи, одежды, украшений, предметов искусства. Доктор Майкл Скотт, доцент кафедры классической и древней истории в Уорикском университете, приподнимает завесу тайны над причинами этой одержимости, исследуя понятие роскоши от античных времен до Средневековья.
01. Древняя Греция - ничего лишнего? / Ancient Greece – 'Nothing in Excess?''В первой серии доктор Майкл Скотт исследует роль роскоши в началах демократии, которая содрогала Древнюю Грецию с самого начала классической эпохи. Как некоторые виды роскоши стали запрещены, а другие процветали?. Как такая простая роскошь как мясо может объединить демократию, а вкус к рыбе может разделить общество?. Некоторые предметы роскоши были связаны с изнеженностью, другие с идеей демократии. В Спарте были решительные попытки отрицать роскошь, а виновные противоречия в конечном итоге привели самое сильное государством в Греции к его падению. При Филиппе II, отце Александра Великого, для абсолютной власти его двора установили новые стандарты для роскоши, как политической пропаганды.
02. Роскошь в Средневековье - смертный грех? / The Middle Ages – 'A Deadly Sin?'В древнем мире роскошь была индикаторм социального статуса и доблести. Но в средние века отношение к роскоши кардинально изменилось, что отразилось и на нашем сегодняшнем отношении к ней. Именно в средние века проявилось столкновение между роскошью и христианством. Роскошь была препятствием на пути к небесам, поэтому церковь осуждала ювелирные изделия, великолепное оружие и считалось, что роскошь может покалечить душу. Тем не менее, у церкви также была своя собственная форма роскоши, в форме зрелищных рукописей, предметов, подчёркивающих божественную власть и силу. Рост торговли принес новые предметы роскоши в Европу таких как как экзотические специи с Востока, осужденных в свою очередь церковью. Пряная пища привела к острым поведения, сказал проповедники, и греху разврата. Роскошь продолжала считаться "Смертным грехом" .Но вскоре инициировался новый мир относительной роскоши и потребительства в котором мы живем и сегодня.