|
Документальные фильмы онлайн |
|
Документальные фильмы онлайн |
|
|
|
Документальные фильмы онлайн |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Миллион посетителей ежегодно приходят в музей одного из самых знаменитых в мире художников. Его живопись завораживает любого: от обычного любителя до учёных-искусствоведов, знатоков художника, открывшего потомкам новые границы творчества. Свободный от правил и предрассудков, он всюду искал свет, лавируя между безумием и отчаянием. Свою недолгую жизнь он посвятил искусству. Его простые картины приводят в восхищение. Ранняя смерть не помешала последователям художника, адаптировав элементы его стиля, возвысить его творческий полёт на новый уровень. Ван Гог... Когда он решил стать художником? У кого учился? Чем занимался до 27 лет, когда занялся живописью всерьёз? Что мы знаем о его юности, кроме того, что он начинал как проповедник, читавший Евангелие неграмотным беднякам? Насколько трудным был его путь от тьмы к свету? Документальный фильм Анри де Жерлаша исследует ранний период жизни Ван Гога, когда он решил заняться миссионерской деятельностью и стал проповедником в Боринаже, бедном шахтёрском районе на юге Бельгии. По мысли автора, именно тогда Винсент окончательно открыл в себе призвание художника и сделал выбор, решивший его судьбу. Основой фильма стали письма, написанные Винсентом своему брату Тео в этот период. |
В 2017 году исполнилось 400 лет со дня рождения ведущего испанского живописца "золотого века" Бартоломе Эстебана Мурильо (1617 – 1682). 400-летний юбилей – подходящий момент, чтобы опровергнуть некоторые несправедливые клише, связанные с именем этого художника, и заявить о его уникальном и инновационном стиле. В то время, когда тенебризм и натурализм таких авторов, как Рибера, Сурбаран или Веласкес, доминировали в испанском живописном барокко, главный герой фильма решил создать новое искусство, гораздо более гуманное, полное чувства, сострадания и радости. И найти, благодаря этому, глубокий отклик у публики своего времени. Этот документальный фильм – экскурсия по многочисленным уголкам Севильи, где хранятся картины Мурильо, и по некоторым из самых значительных музеев мира, таким как Прадо, Лондонская национальная галерея или Старая Пинакотека в Мюнхене, где наиболее полно представлено творчество героя фильма. Авторы хотят не только показать его жизнь и творчество, но и понять, почему в XIX веке Мурильо был самым цитируемым художником в мире, а в XX его оценка резко упала. |
Рафаэль умер в возрасте 37 лет, но сумел оставить неизгладимый след в истории искусства. Рано осиротевший, он понял, что единственно возможный жизненный путь для него – это искусство. В 17 лет он – признанный мастер, которого ждёт большое будущее. Создатели фильма приглашают зрителей в незабываемое путешествие, чтобы проследить творческий путь Рафаэля от первых шагов в Урбино до Рима, кульминационной точки в его искусстве и судьбе. |
Фильм об уникальном памятнике – Александровской колонне в Санкт-Петербурге, самом высоком монументе из цельного гранита в мире. Автор, с одной стороны, рассказывает обо всех особенностях создания колонны, о загадках, связанных с вырубкой, доставкой и установкой 612-тонного монолита, о судьбе ее создателя – Огюста Монферрана. С другой стороны, автор анализирует идеологический смысл этого памятника-символа, пробует разобраться в историческом и эстетическом значении этого знаменательного артефакта в судьбе России. |
Андреа Мантенья и Джованни Беллини – два гения Раннего Возрождения в Северной Италии. Они не только были современниками, но и состояли в родстве. Мантенья – сын плотника из Падуи. Беллини принадлежал к знаменитой венецианской династии художников – Якопо и его второго сына, Джентиле. Их биографии пересеклись в 1453 году, когда Мантенья женился на сестре Беллини, Николозии. Причём от этого брака выиграл скорее венецианский клан, усилив свой состав одним из выдающихся талантов того времени и сняв вопрос конкуренции. И хотя большая часть карьеры Мантеньи была связана с Мантуей, где он работал у герцогов Гонзага, очевидно, что его художественный диалог с шурином, работавшим в Венеции, никогда не прерывался. Мантенья был изобретателен в сюжетах и композиции; большой знаток древнеримского искусства, свой чёткий классический рисунок он позаимствовал у античности. Беллини же работал в традициях венецианской школы, был мастером пейзажа с использованием всей доступной цветовой палитры. Он первым в полную силу использовал пейзаж для передачи эмоционального состояния. Как и Мантенья, он писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, но Мантенья создавал монументальные композиции, а Беллини – камерные, для частных заказчиков. Если же говорить о влиянии, то, скорее всего, оно было взаимным. Беллини нередко копировал Мантенью. В свою очередь, он повлиял на Мантенью как пейзажист. Кто из них был талантливее – вопрос риторический, считают эксперты: "Мантенья возродил классическую античность, был непревзойдённым мастером перспективы. Беллини – настоящий волшебник пейзажа, колорита и света". |
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, рассказывает о сокровищах Эрмитажа. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. |
Этот художник был несправедливо забыт и его имя на 300 лет исчезло из памяти потомков. Голландский живописец Ян Вермеер ван Делфт (1632-1675) был заново открыт только в XX веке. При жизни Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) снискал славу живописца и эксперта по искусству в родном Делфте и Гааге. Но умер он в 1675 году в долгах. Жене пришлось отказаться от наследства, чтобы расплатиться с кредиторами, и вскоре о художнике забыли. Но прошли годы, и Вермеер стал в один ряд с самыми знаменитыми мастерами голландской живописи – Рембрандтом и Ван Гогом. Его самые известные картины: "Девушка с жемчужной сережкой", "Молочница", "Женщина, читающая письмо", "Спящая девушка". Их лица сегодня составляют часть коллективного воображения. Иконы голландского мастера вдохновляют художников всех жанров и по сей день. Но многие аспекты его жизни неизвестны, и многие вопросы остаются без ответа. Наследие Вермеера состоит всего из 37 картин. Вермеер жил и работал очень замкнуто, поэтому его современники называли его "Сфинкс Делфта". Документальный фильм "Реванш Вермеера" направлен на поиск подсказок: кем был таинственным гений с эпитетом "Сфинкс Делфта"? Кто он такой и откуда взялся термин "сфинкс"? Почему Вермеер написал так мало картин? Есть также много вопросов, чтобы спросить о его личной жизни. Действительно ли он перешел от убеждения к католической вере? И как выглядела его повседневная жизнь? |
Документальный сериал рассказывает о тайных и загадочных историях, связанных с произведениями искусства: кражах и подделках, раскрывает многочисленные легенды и мифы в истории искусства. |
1968-й год, Елабуга. Реставрационные работы в доме-музее Шишкина оборачиваются сенсационной находкой - когда вскрыли полы на втором этаже, то неожиданно обнаружили тайник, где находился неизвестный шедевр художника. |
На протяжении всей многовековой истории своей страны китайцы славились резьбой. Дерево, камень, кирпич и даже перламутровые раковины – любой материал мог стать основой для шедевра. И сегодня древнее искусство не менее актуально, чем несколько веков назад. В этом фильме вы познакомитесь с особенностями работы резчиков и узнаете, почему гравюру на бамбуке сравнивают со стихотворением, на кирпиче – с рассказом, а полотна с резьбой по дереву – с целой эпопеей. |
|
|
Пользуйтесь нашими сервисами! |
|
Форма входа |
|
|
|
|
|